Previous Entry Поделиться с другом Next Entry
Библейская символика "ослов" и "псов".
мост
quest4sanity
Уже много раз писал о том, что в библейском символизме образы зверей обозначают животные качества человека (телесные, несознательные, автоматичнеские). На этот раз хотелось бы остановиться на образах "ослов" и "псов".

Вначале остановимся на "ослах". Какие он проявляет качества. Это терпение, послушание, способность выполнять одну и ту же работу очень долго (устойчивость к рутине). Знаете, есть такое понятие "ослиная работа". Это тяжелая монотонная неинтересная работа, которую надо просто тупо сделать. Так вот "осел" и символизирует именно такую работу. Думаю, не случайно Иисус въехал в Иерусалим именно на осле. Именно так происходит стяжание духа святого. В определеный момент оно становится просто монотонной работой, которую надо сделать.

Теперь о "псах". Какие качества проявляют они. Это четкое разделение на свое и чужое и охрана своего с помощью агрессивных выпадов в отношении всех, кто, как им кажется, на него посягает. А вот, что говорит об этих качествах Протоиерей Олег Стеняев в "Беседы на Апокалипсис":

Итак, право на древо имеет человек, который согласился, с тем, что его грехи искуплены Кровью Иисуса Христа. Войти в город Царства Небесного, в новый Иерусалим сможет всякий, который возлагает дело своего спасения на Бога.

А вне? Вот кто не войдет туда?

«А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22,15). Кто такие «псы»? Псы по-еврейски «гои». Евреи очень любили называть гоями язычников.
Апостол Павел, правда, как-то странно поступил, - он назвал гоями, то есть собаками, евреев. У него есть такой текст: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания» (Фил.3,2).

Итак, псы в новозаветном понимании — это все те, которые лают на Господа своего. Прежде всего, это иудеи. Почему? Писание не лицеприятно. Вот в Послании к Римлянам сказано: «слава и честь и мир всякому, делающему доброе», — вот группа людей, и все поступают хорошо, — «во-первых, Иудею, потом и Еллину!» (Рим.2, 10). И если вся группа поступает плохо: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!» (Рим.2,9), здесь действует принцип — кому сколько дано, с того столько и спросится. Это Божественный принцип.

Мы с вами часто обсуждали еврейский вопрос. Да, они оказались неверны Богу, но в Послании к Римлянам сказано: «если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?» (Рим.3,3). Но они продолжают лаять на Господа. Это серьезная проблема.


Как говорится, комментарии излишни (тем более, что они по понятным причинам могут стать поводом для холивара). Мы может видеть проявления подобных качеств, пожалуй, намного чаще, чем бы нам хотелось. Подчас, даже больше, чем их можно выносить.

Ссылки по теме:
http://quest4sanity.livejournal.com/78087.html
http://quest4sanity.livejournal.com/24007.html
http://quest4sanity.livejournal.com/22974.html
http://quest4sanity.livejournal.com/11200.html
http://quest4sanity.livejournal.com/9742.html
http://quest4sanity.livejournal.com/3513.html



Исходная запись была опубликована в журнале на DreamWIDTH:
http://quest4sanity.dreamwidth.org/119841.html

  • 1
Про ослов и др.:

Ибо так сказал мне Господь: пойди, поставь сторожа; пусть он сказывает, что увидит. И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах; и вслушивался он прилежно, с большим вниманием, - и закричал, как лев: господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставался целые ночи: и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые (Исаия 21:6-9).

Всадники едут на трех животных, которые соответствуют трем авраамическим религиям. Разбиение попарно соответствует двоичной кодировке программы, по которой функционирует мир. Осел, символ закона, принадлежит Моисею (Исх.4:20), верблюд - пророку Мухаммаду (ср. Ис.60:4-7). Апокалиптический конь, на котором скачет Иисус, символизирует христианский пыл. Иисус, хотя и въехал в Иерусалим на осле, затем отменил Закон. Падение Вавилона - гибель христианства (Римской церкви).
http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/zerkov.shtml

Это не противоречит тому, что написал я. "Конь" вполне может быть"махаянским" вариантом "хинаянского" "осла". Отсюда и конь под Иисусом. Другое дело, что меня мало интересует исторические и культурные реалии. Я все больше ориентируюсь на то, что происходит в жизни одного отдельно взятого человека.

Да, конечно.
В указанном тексте тексте три авраамические религии (как и три колесницы буддизма) трактуются как три гуны - последовательно меняющиеся состояния человека.

  • 1
?

Log in