Previous Entry Поделиться с другом Next Entry
Овцы, козлищи, пастух и жертва
мост
quest4sanity
Мне кажется, что проще всего понять смысл библейских текстов тем людям, которые традиционно занимаются скотоводством и хорошо знают как повадки животных, так и все сопутствующие этому ремеслу проблема. Возьмем противопоставление овец и козлищ. Нормальному интеллектуалу по текстологическому описанию будет ясно только то, что овцы - это хорошо, а козлы - это плохо. Последних не принято даже в жертву приносить.

Ситуация совершенно меняется, когда мы начнем вспоминать их повадки, то, что и те и другие издревле были домашними, и как следствие в той или иной степени всегда нуждались в постухе. Нуждались все, но в разной степени.

* Овцы - глупы, доверчивы, смиренны по отношению к пастуху, стадны, но и по детски агрессивны. Если все идет нормально, они постоянно крутятся вокруг пастуха. Назовем их кратко - смирение.

* Козы - наоборот, если их не привязать, то в погоне за пищей уйдут к "черту на рога". Они своенравны, упрямы, но также и умны. Назовем их кратко - своеволие.

* Пастух - это тот или ТО, в чьи заботы входит, чтобы его подопечные были ухожены, сыты и здоровы, кто не дает им по глупости молодости попасть в беду, а, если уж те попали, то идет выручать.

С такой информацией уже можно подойти к теме угодной жертвы и не угодной. Только поймите - жертва это не убийство - жертва это в первую очередь Дар. Это отказ от личностной эксплуатации качества, и предоставление его в управление Богу. Тот момент, что жертва убивается указывает на то, что так выглядит с нашей, человеческой, точки зрения. Ну, сами посудите, что бы стал делать безликий трансперсональный Бог с реальными живыми овцами? Сама такая постановка вопроса абсурдна. Вот авторы текстов и нашли решение переводя жертвы из мира на небеса с помощью наиболее подходящего (имхо) по тому времени образа. Не верите? - попробуйте найти альтернативный. Сами увидите, насколько это сложно.

Если мы встанем на такую позицию, то теперь будет понятно, почему овцы угодны в "жертву", а "козлищи" нет. Козье поведение больше всего походит на поведение своенравного гордеца, которого интересует только мирская пища, а на пастыря он смотрит как на досадную помеху. Овцы же прилепляются к "пастырю" (Христу) и лишь серьезный страх может их отогнать.

Обратите внимание на то, что образ козла попал в Сатанинский пантеон. Так что, это все - о нас с вами :-) обо мне так уж точно.

  • 1
(из черновиков)

Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание (Псалтырь 43:23).

Овцы - в гуще облачной, ночной
Мчатся… Страх берет их по одной!
(Страшно им и то, что не одни.)
Мчат, как непонятною бедой,
Древностью напуганы седой,
Из которой вырвались они,
Догоняющею темнотой
Настигаемые искони,
Накрываемые искони…
(Н. Матвеева)

Все происходящие в мире людей события могут быть описаны как история стада (именно такое описание дано у библейских пророков Иеремии и Захарии, а особенно подробно - в книге Еноха). Стадо состоит из тех, кто еще не пришел к вере и не встал на личный путь спасения. Такие люди - скот богов, предназначеннный для жертвоприношения, в котором богам помогают священники.

Запрещается относиться с жалостью к тем, кто не имеет разума (Санхедрин).

В стаде есть разные животные: грязные свиньи, развратные телицы, смиренные овцы, вожаки, пастухи, собаки-слуги, хозяева различных уровней, повара, которые готовят еду из закланных овец. Впрочем, пастыри тоже в свое время истребляются. Все эти роли присваиваются бедным живым существам жестоким богом-демиургом.

Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много (От Марка 6:34).

Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком… А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах (От Иоанна 10:8,10-13).

Эти слова можно отнести ко всем ветхозаветным пророкам, начиная с Моисея, который дал людям смертононосный Закон. Наемник в Библии - тот, кто временно исполняет работу за награду, обещанную ему по договору с Богом. О том, что делали жестокие пастыри со своими овцами именем Закона и Бога, много страшного сказано в пророчествах Иеремии, Захарии, Иезекииля.

Один из титулов Шивы - Пашупати, владыка скота; он одновременно покровительствует животным стада и несет им смерть.
Пастырь способен договориться с палачом и отдать ему овец. Пес - надзиратель над евреями в пустыне.

И Господь сказал мне: еще возьми себе снаряд одного из глупых пастухов. Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет.

Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет (Захария 11:15-17).

Когда стадо начинает резко уменьшаться в результате жертвоприношения, нужно искать способы его увеличения. Пора перестать навьючивать Тору на бедный народ. Когда остаток становится малым и не может воспроизодить себя, мир уже близок к состоянию уничтожения.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account