?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться с другом Next Entry
Фиатирская церковь. Казалось бы, причем здесь А.С.Пушкин?
мост
quest4sanity
На этапе Пергамской церкви практик узнает, что ум замкнут на самом себе, а мысли бесполезны. Как результат он стяжает интуитивное знание о природе божественного. В Откровении Иоанна такой процесс символически изображается с помощью "белого камня и на камне написанно новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает". И вот с этим пониманием практик вступает в период Фиатирской церкви. Его эго все еще сильно и настойчиво стремится к активности, что проявляется в форме разного рода откровений, с помощью которых он пытается воздействовать на мир. Проблема только в том, что все эти откровения носят исключительно субъективный характер (как было сказано, имя на камне может прочитать только сам его владелец) и, как следствие, они не только не могут никому помочь, а, напротив, лишь запутывают. По факту практик лишь создает химеры и воздушные замки, которые равно или поздно разрушатся, похоронив под собой в том чисте и самого их создателя (пророка).

Вероятнее всего, именно об этом написал Пушкин в своем стихотворении "Свободы сеятель пустынный". В начале стиха он маркирует свое состояние сознания. С одной стороны он пишет о "пустынности", то есть победе над мыслями, но с другой, утренняя звезда (Сардийская церковь) еще не взошла. Иначе говоря, события разворачиваются где-то между Пергамской и Сардийской церквями. А это ничто иное, как церковь Фиатирская.

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.


Ниже будет оригинал, откуда скорее всего автор черпал вдохновение для своего творения. В рамках данного поста не подразумевалось делать детальный разбор каждого из используемых в тексте символов. Пробегусь только по общей конве повествования, чтобы показать, что она в точности соответствует Пушкинскому стиху.

Есть пророчица Иезавель (фиатирское эго практикующего), которая смущает как его собственный ум, так и умы других людей. Пророчицей она стала благодаря интуитивному знанию, полученному на этапе победившей мысли Пергамской церкви. Фактически, не считая патологического желания делиться откровениями, у человека на этапе Фиатирской церкви все обстоит довольно хорошо. Даже есть надежда, что и текущая проблема, будучи осознанна, изживет себя сама. Но если такого все таки не происходит, то события в жизни практика приводят его к полному разочарованию во всем и всех, включая себя. После такого разочарования человек утрачивает интерес ко тому, что он ранее делал (описано как смерть пророчицы и ее детей), а когда переосмысление подходит к концу, получает иммунитет к подобным, свойственным языческому мировосприятию, ментальным спекуляциям. И только получив такой иммунитет он наконец может войти в "Звезду утреннюю" Сардийской церкви.

Далее сам текст. Откровение Иоанна. Глава 2.
18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.
20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
25 только то, что имеете, держите, пока приду.
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.
29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.