?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться с другом Next Entry
Мудреем ли мы с годами?
циклон
quest4sanity
Знакомый рассказал о своем давнем разговоре с Визбором.

Знакомый: Неужели вы не видите, что времена изменились, что молодым теперь не нужны ваши песни, что им сейчас надо только подрыгаться да попрыгать.
Визбор: У молодых ум находится в ногах; а вот когда напрыгаются, тогда и придут к нам...
а потом, немного подумав, добавил
Ум вообще имеет тенденцию подниматься вверх... а потом вообще улетает куда-то нафик.




Я уже больше 10 лет пытаюсь найти ту часть в себе, которая способна рости и мудреть, и Я НЕ МОГУ ЕЕ НАЙТИ. В жизни нет практически никаких достойных внимания инвариантов.

Индивидуальность? - но она у меня весьма неврастеничная. В таком виде она вообще не способна куда-то рости. Да и не в ее природе рост и развитие.

Образование и культура? - но они все существует на очень поверхностном уровне психики, и всякий раз, когда эмоции накалются, отходят на второй/третий/десятый план, а на первый выходят более древние и дремучие программы. То есть - это тоже не то.

Жизненный опыт? - но что это такое? Может быть мы с годами учимся? Что-то не похоже. Намного больше похоже, что в определенные периоды жизни просто происходит переключение программ:

- Приходит 3 года, ЩЕЛК!, и возникает желание все делать самому.
- Приходит 7 лет, ЩЕЛК!, Появляется способность думать, а не только действовать.
- Приходит 12 лет, ЩЕЛК!, возникла самоидендификация, независиммост, агрессивность, ориентация на мнение себе равных.
- Приходит 18 лет, ЩЕЛК!, возникли потребность найти смысл жизни, желание найти любовь, и быть полезным окружающим.
- Подходит 30-ик, ЩЕЛК!, становится понятно, что мир изменить невозможно - себя-то трудно, а уж про мир и говорить нечего. И вот начинаются попытки себя понять.
- Приходит 40-ик, ЩЕЛК!, копаться в себе становится невозможно и возникает непреодолимое желание уже что-то "реальное" начать делать.
- и т.д.

Просто - переключение программ. Мы ничего с этим не можем сделать. Мы просто являемся немыми свидетелями такого переключения, инициированого природой. Большая ошибка - думать, что оно вызвано помудрением или является результатом накопления опыта. Скорее наоборот, сами такие мысли вызваны чрезмерно накопившимся за годы замудрствованием, самолюбованием и самомнением. Подобное мышление патологично. Каждый возраст имеет свою природу, подчиняется своим законам и существует относительно независимо от других возрастов. Никакой из них не лучше другого, не продвинутее. Просто приходит другой период жизни, и его надо встретить, принять и к нему адаптироваться. У нас он сейчася такой, у других сейчас другой... Просто понимать, просто принимать и просто адаптироваться. Время пройдет, все изменится - и у нас, и у тех, кто входит в наше окружение. Все станет иначе.

Мудрые говорят: "каждое поколение проживает свою жизнь заново". Мы не можем ни за кого прожить его жизнь или часть ее. А, если бы мы могли, это было бы самым большим воровством из возможных.

  • 1
Концепции Бога, души, кармы, реинкарнации и т. д. ВСЁ объясняют, направляют и придают реальный смысл, причём эти концепции не придуманы людьми (как считают материалисты-атеисты), а реально существуют и действуют.

Концепции ВСЕГДА! придуманы людьми. Оставаясь в рамках концепций невозможно ничего реального добиться. Это костыли, которые оказываются полезны на первых этапах, когда уму надо хоть за что-то уцепиться, ибо он еще не может отпустить события и предоставить Природе делать то, что она и так будет делать. Если в этот период лишить его таких костылей, то он просто развернется и пойдет в другую сторону. Поэтому ум ловится в замануху концепций. Но рано или поздно от пеленок надо отказываться.

Не согласен, но не буду продолжать.

Ну вот, еще Вы масла в огонь добавили :). Я думаю, что настоящая мудрость приходит с просветлением. В каком возрасте - вряд ли концептуально. А когда просветление не достигается, то приходится следовать программам.

Вопрос ставится так - может ли человек постепенно мудреть, набираясь опыта, и имеет ли к этому какое-то отношение эго? Просветление - не мудрость в бытовом понимании. Просветление не происходит постепенно - это последняя РЕВОЛЮЦИЯ (за которой обычно следует эго-котрреволюция, да не одна :-) ). Когда происходит просветление, весь мир меняется - резко и внезапно. Просветление - не от мира сего, оно обладает самостоятельным, независимым от эго бытием. При этом важно понимать, что просветление не отменяет деятельности программ - они как работали, так и продолжают работать. Другое дело, что просветление ПРОСВЕТЛЯЕТ разум, делая явным то, что раньше было скрытым. Как говорил Махариши: "не боритесь с тьмой - просто привнесите свет, и тьма сама рассеется".

а в моем понимании просветление отменяет программы.
Что касается вопроса о мудрости и эго. Это очень интересный вопрос. Мне с первого раза не удалось разглядеть именно этот посыл в посте :)
Сверх эгоистичный человек может быть сверх интеллектуальным и очень опытным. Но мудрость ли это? Если понимать под мудростью избавление от эго, а мудрые люди как раз и обращают на себя внимание тем, что способны видеть объективные вещи, отходя от субъективных (навеянных эго), то эго должно отставать от мудрости. Т.е. они в пропорциях - меньше эго, больше мудрости и наоборот. Просветление разума не может произойти с участием эго хотя бы потому, что мозг (источник эго) будет его оспаривать. По моим понятиям, мудрость духовного рода растет с уменьшением эго, а запас опыта так и останется мудростью на бытовом плане.

Осталось поставить эксперимент и проверить, а так ли это на самом деле ;-)

Пока же разговоры о том, что просветление отменяет программы - не более чем епопытки объяснить просветление в терминах программного мышления. Единственное, что я, пожалуй, замечу - все живые просветленные продолжают говорить "я", а это значит, что эго у них разрушено не полностью. :-)

Развитый мозг такая дряная штука, что способен наплодить мышления не способного к эмпирическим проверкам :).
Живым просветленным ничего не остается, потому что они должны общаться с людьми на понятном им языке. Но я не отношу просветленных к нечеловеческому явлению. Это именно просветленные Люди. Просто эго там (в моих программных терминах) приобретает совсем другие свойства.

Очень просто иметь четкие суждения, пока не начинаешь пытаться понять, что за механизмы поддерживают работу психики. Выбираешь себе несколько постулатов, которые не хочешь или не можешь проверить, и уже из них начинаешь выводить все видимые явления. Просто и понятно.

А вот если начать копать глубже и попробовать ответить на вопрос: "а есть ли у меня неопровержимые доказательства того, что выбранные мной постулаты верны?", - то все сразу меняется. Почва "под ногами" суждений исчезает и мы оказываемся в пустоте. И только с этого момента ИМХО начинается настоящий поиск РЕАЛЬНОЙ духовной точки опоры. До этого все наши попытки были лишь игрой с самим собой.

Вы подвели меня к одному признанию. Собственно, скрывать и нечего. За четкими рассуждениями ничего не стоит. В плане понимания замысла и собственной роли. Вчера один читатель написал в почту - "Это понимание и рассуждения мне говорит о инфантильности пишущего, или о страстном желании носить розовые очки. Нет, я не циник, не реалист, где-то больше романтик. Но рассуждать на эти темы я закончил в 17 летнем возрасте."
Я допрашивала маму, как они видят нас, детей. Все тоже самое? Она ответила что во многом, если не считать нашу оторванность от реалий и, опять же, инфантилизм.
Что заставляет поднимать лопату? вера. Безмозглая, детская, но не от страха. Просто как вера во все это совершенство и необъяснимая жажда верить. А под ногами и есть пустота. А внутри только набор рассуждений, часто бредовых и осмеянных по прошествии какого-то времени. Нет в них стабильности, и не думаю что появится. Каждый день какие-то озарения и новые мыслеформы. Опора? только следование внутреннему пониманию, чего не делать и почему. С вопросом что Делать сложнее..

Есть 2 вида вопроса:
1) Вопрос формальный - в словах - который воздействует на рассудок и заставляет работать только его.
2) Вопрос реальный - проявляющийся как намерение - который воздействует на нашу внутреннюю природу и заставляет нас искать ответ, находящийся за приделами слов.

"Когда ученик готов, приходит учитель". Это происходит не потому, что учитель такой способный и все держит под контролем, а потому что - такова природа ученика. Он начинает искренне искать учителя, а раз искренне, значит обязательно найдет. А уж какой у него будет учитель - это зависит от множества факторов. Про то фраза: "Когда ученик готов, даже дымок от костра может дать толчок к просветлению".

Помнится, в 17 лет я отлично знал, как устроен мир, и что такое правильная жизнь, был реалистом и прагматиком. Куда что делось? :-)

В 17 лет меня вообще как будто не было. Сейчас мне 30, я наконец-то начала что-то осознавать, но что мне теперь с этим делать?? :)

ЩЕЛК!

:-)

Это был щелбан старшего по разуму? ;)

Нет - озвучка случившегося. Что-то вроде бессмысленного замечания "шлеп", когда упала вещь.

Или иначе - я просто привел сильно сокращенную цитату из данного поста, где было написано о программах, включающихся в 30 лет. :-)

а, ну да. ветви дискуссии как правило уводят довольно далеко и детали первоисточника забываются ). У меня видимо тоже, как выразился nej3no, произошел сбой где-то между 18 и 30 :)

Обсуждение нужно начать с вопервых с постановки вашего вопроса: "Мудреем ли мы с годами?".
Это вы к себе на "вы" обращаетесь или ммм ...
В общем избитая истина с детского сада гласит - по себе людей не судят.
Здесь нужно понять что вашь частный случай несовпадает с моделями жизней многих людей.

... Мы ничего с этим не можем сделать. Мы просто являемся ...

Очень характерихующие вас умозаключения я думаю вам в первую очередь стоит на них обратить внимание. И судя по хронологии событий какаято ошибка в вашу картину мира забралась между 18 и 30 годами.

:-)

И такой период в жизни человека бывает. Кто-то его быстро проходит, а кто-то за него цепляется и застревает.

Может "без купюр" общатся будем,
такие вещи занетели увеличивают в разы "ассиметричный дуализм словесного кода"
(или эта тема както так пролетела мимо? тоесть информация прочитана возможно даже понята но неосознанна чтоли ??? кактотак это произошло ?).

Вопросик ради уточнения:
Вы подразумевали какойто период(уровень развития сознания) на котором в данный момент по вашим соображениям нахожусь я ?
Видимо в такой период мотивацией для моих постов о ваших психологических проблемах должно служить желание диффиренцироватся ?

P.S. так просто хочу расставить все точки над i


У фрейда тоже была подобная ошибка в суждениях,
он смотрел на мотивации людей через призму собственного опыта что и отразилось потом в его работах.

Слишком быстро судите. Отсюда и проблемы. Вместо того, чтобы сделать усилия и выйти за приделы манипуляции словами и концепциями, вы несете их как знамя, и прикрываясь им как щитом. Концепции - не являются реальностью, но лишь инструментом. Я понимаю, что трудно, если не невозможно, объяснить, как можно выйти за приделы концептуального мышления. Но по крайней мере до этого можно дойти самому, было бы желание.

концепции "=" дескретизации реальности
они действительно не реальность но это тема для иного разговора.
нет никаких проблем.
как говорится:
- выходит нетак,... - но пусть будет так

Простите меня за грубый тон в разговоре, воистину я всеголишь гордец ...
Будьте счастливы !

Эээээ. А ничего что почти 3 месяца прошло? :-)
Лето кончилось. Вроде уже все должно было быльем зарасти. Что это вас так торкнуло?

А в общем ответ на вопрос темы прост.
Часть людей мудреет с годами а часть нет причём некоторые даже деградируют.

  • 1